Состоялось техническое совещание в СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»

Сотрудники компании TERATEX приняли участие в открытом техническом совещании «О качестве геосинтетических материалов, применяемых на объектах транспортного строительства», проведенном в г. Санкт-Петербург 12.12.2019 под эгидой СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

Заявленной темой совещания было «Обеспечение надежности, безопасности и долговечности дорожных одежд применением геосинтетических материалов на объектах транспортного строительства». В ходе мероприятия также затрагивались вопросы, касающиеся практики применения геосинтетических материалов на объектах разной сложности, использования нормативно-технической документации при проектировании геосинтетических материалов, особенности заложения геосинтетики в проектную документацию и другие.

Мероприятие проходило в формате коротких выступлений с докладами. С презентацией от TERATEX выступил главный инженер компании Александр Шейко. Докладчик рассказал о сегодняшних нормативных требованиях к геотекстильным материалам, о технологиях производства (в частности о технологии Spun Bond), а также указал на некоторые неточности, допускаемые при заложении материалов в проекты. Так, например, многие специалисты проектных организаций при внесении материала в проектную документацию прописывают его, как «Дорнит» (материал, выпускавшийся в СССР способом иглопробивания на предприятиях «Союзглаввторсырье»), а в числе технико-механических показателей указывают такие устаревшие параметры, как «поверхностная плотность».

В своем выступлении Александр Шейко сослался на «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (НИИ ТСК), который опубликовал в июле 2019 года свое исследование, кардинально пересматривающее параметры оценки качества геосинтетических материалов.

Выдержка из Заключения НИИ ТСК

Материал изготовленный по современной технологии из полипропилена имеет большую прочность при меньшей поверхностной плотности. Таким образом поверхностная плотность не является ключевым показателем. Определяющими являются: прочность, удлинение и стойкость к повреждениям (коэффициенты долговечности).

Говоря о технических нормативах, регламентирующих ситуации и способы применения геосинтетических материалов, главный инженер TERATEX обратился к:

  • Требованиям ГОСТ Р 56419-2015 Материалы геосинтетические для разделения слоев дорожной одежды из минеральных материалов;
  • Требованиям ПНСТ 317-2018 к контролю качества геотекстиля;
  • Требованиям СП 34.13330.2012 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ;
  • СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с изменениями N 1, 2).

TERATEX выражает СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» благодарность за высокое качество организации и проведения мероприятия, а также благодарит коллег за продуктивную встречу.

Больше Новостей

Исследование прочностных параметров дорожных конструкций с геопрослойками «ТЕРАТЕКС»

УДК 630*383+630*37 М.Т. Насковец, П.Н. Жлобич1, П.В. Афонин, В.В. Наумов2 1Белорусский государственный технологический Университет Минск, Беларусь 2ООО «ТЕРАТЕКС», г. Благовещенск, Россия ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЧНОСТНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНЫХ

Фильтрационная способность геосинтетического материала, выполняющего функцию разделения

Научная статья УДК ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИЮ РАЗДЕЛЕНИЯ Авторы: Василий Викторович Наумов, Павел Владимирович Афонин, Дмитрий Сергеевич Максимов ООО «ТЕРАТЕКС», Благовещенск, Республика Башкортостан,

Поделиться: